СашБаш

8 октября 2018 - DJ
СашБаш

Вы знаете, сколько посвящений Александру Башлачеву, сколько упоминанием о нем в текстах песен сделано за тридцать лет, прошедших со дня его гибели? Что же так привлекает в этом с виду простом пареньке с Вологодчины? Не только ранний уход.

В России помнят Пушкина, Лермонтова, Есенина, Маяковского. Последний из этих поэтов — был любимым поэтом Александра. Об этом рассказал в своих воспоминаниях Леонид Парфенов, земляк, ровесник и приятель Александра в годы его ранней молодости в Череповце, который в то время вместе с Вологдой был своеобразным центром провинциальной журналистики. Вокруг редакции газеты «Вологодский комсомолец» и местной телестудии собрался круг очень талантливых единомышленников. «Шекснинский комсомолец» в Череповце, в котором после школы начал работать Александр Башлачев, был своего рода, младшим братом областного издания.

Близок этому кругу в свое время был Николай Рубцов. Он был такой же скромный и непритязательный, каким в последствие станет СашБаш. С юности знавший не только русскую поэзию и прозу, он, например, очень любил «Игру в бисер», многие новинки зарубежной литературы. То есть, в своих песнях ему было о чем рассказать. Позже оказалось, что в маленький сборник стихов вошло все его литературное наследство. Он стал настолько ярким словом о времени восьмидесятых, что сейчас включен в вузовскую и школьную программу по литературе. Вот это, пожалуй, очень важно – услышать, о чем рассказывает ветер твоего времени. А потом спеть свою песню про это. У Саши Башлачев этой песней стало «Время колокольчиков». Он вышел в 1989, то есть через год после смерти и поучается, что сам музыкант не увидел ни одного из будущих одиннадцати альбомов.

Что касается музыки, то он, как до него Владимир Высоцкий, вполне обходился одним инструментом, играя буквально на трех аккордах. Так песня «Спроси, звезда», входящая в альбомы «Лихо» и «Третья столица», сопровождается на всем протяжении трезвучием ля минор, тоническим септаккордом и минорным трезвучием на седьмой ступени. Гармония «Времени колокольчиков» еще проще — два трезвучия — ми минор и до мажор.

Но и в своей обычной жизни СашБаш умел обходиться от всего, что не было совершенно необходимым. Живя в Питере, он скитался без жилья, работая в знаменитой Кочегарке. Гитару свою разбивал вдрызг, постоянно приходилось отдавать в ремонт. Так же не жалел ни связок, ни пальцев. Не раз возникал вопрос — почему Высоцкий это бард, а Башлачев рокер. Разница, скорее всего, именно в близости интонационного строя, стиля аккордовых соотношений. Для Высоцкого они ближе к музыке Галича, Визбора и Окуджавы. А Башлачев отталкивался от музыкальных предпочтений своих современных групп — «Калиновый мост», «Нау», «Кино».

Но у обоих поэтов было и общее: петь свои стихи на пределе нервной системы, безжалостно выплескивая свою боль, свой гнев, свою любовь.«Застава», потом «Вторая столица», так Башлачев хотел назвать рок-группу своей мечты. Но есть люди, не умеющие играть в команде. Возможно, ему помешало отсутствие музыкального образования, от которого он из идейных соображений отказался в детстве. Удивительно, что музыкант, которого оценили по достоинству Троицкий, Градский, Пугачева, Гурченко и практически все многочисленные знакомые рок музыканты, так и не вписался в столичную тусовку. Постепенно пришло ощущение, что он делает что-то не то. В последние годы у Башлачева появляется русская глубинная тематика, но «время колокольчиков» оказалось очень недолгим...

Похожие статьи:

ИсторииЛучшие рок гитаристы мира

НовостиПесня McCartney превратила охранника в танцора

Новости«Пилот» выпустил клип «Добро пожаловать в ад»

ИсторииТяжелые музыкальные стили: Drone Metal / Drone-Doom /Power Ambient

НовостиВласти Петербурга проверят траты коммунальщиков на концерт «Ленинграда»

Рейтинг: +1 Голосов: 1 3714 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!